Суббота , 20 апреля 2024

Фулфилмент для маркетплейсов

фулфилмент, маркетплейсов

В большинстве случаев продавцам электронной коммерции требуются подрядчики для выполнения некоторых задач. Например, логистика, упаковка продукции и сборка заказов передаются на аутсорсинг. Этот комплекс услуг называется фулфилмент, о котором мы сегодня и поговорим.

Что такое фулфилмент

Выполнение заказа — это последовательность операций с момента размещения получателем заказа до момента получения им своей покупки. Это скучное определение из Википедии. На самом деле, этот термин гораздо шире и включает случаи, когда логистическая операция или ее часть переходит к сторонней организации. Это не обязательно поставка «под ключ» — от производителя к покупателю. Современные логистические цепи электронной коммерции являются сложными, и выполнение заказа обычно охватывает несколько областей доставки.

Фулфилмент для маркетплейсов

Одна из схем выполнения

Схемы фулфилмента

Представьте себе стандартную логическую цепочку интернет-магазина. Товары должны быть получены на складе поставщика и помещены на его собственный склад. Кроме того, после размещения заказа на сайте или витрине маркетплейса заказ собирается, упаковывается и маркируется. Затем собранные грузы направляются дальше. В зависимости от того, как все организовано, он направляется на склад маркетплейса, прямым покупателям, курьерам, в пункты сбора, Почте России и т.д.

Фулфилмент полного цикла

Здесь оператор фулфилмента отвечает за всю логистику, сборку и упаковку. Полный цикл означает, строго говоря, что продукт может быть вообще не виден. Оператор получает товар от поставщика или производителя, собирает заказ, упаковывает его и доставляет покупателю.

Полное выполнение цикла в чистом виде встречается редко. Например, по такой схеме работают поставщики дропшиппинга.

Примечание: Дропшиппинг — это схема работы, при которой интернет-магазин просто выступает в качестве виртуальной витрины. Магазин не имеет собственных служб складирования, доставки или упаковки. После оплаты на сайте товар отправляется со склада дропшиппера покупателю. Дропшиппер также отвечает за логистику.

Фулфилмент определенного участка логистической цепочки

Наиболее распространенные. В этом случае оператор фулфилмента охватывает определенный участок цепочки поставок. Вот несколько примеров.

  • Оператор фулфилмента занимается доставкой товара со своего склада до склада маркетплейса и контролирует только этот участок. Логистика до склада оператора ложится на плечи продавца, а доставка покупателю — на маркетплейс. В этом случае продавцу нужен собственный склад и возможность отвезти товар на склад оператора.
  • Оператор берет на себя доставку покупателю. Продавец собирает заказ у себя на складе, упаковывает его и передает на доставку.
  • Оператор берет на себя любой другой участок логистики: перемещение товара между регионами, курьерская доставка и так далее.

Фулфилмент маркетплейсов

Большинство маркетплейсов функционируют по двум основным схемам: продажи со склада продавца (FBS, выполнение продавцом) и продажи со склада маркетплейса (FBO, выполнение оператором).

Схема доставки Яндекс.Маркета

В первом случае ответственность за доставку несет продавец. Второй вариант — реализация на рынке. Обычно это происходит следующим образом. Продавец привозит партию товаров на склад торговой площадки, где они хранятся до момента продажи. После размещения заказа на сайте служба маркетплейса собирает заказ, упаковывает груз и доставляет его покупателю или в собственный пункт сбора.

Маркетплейсы также могут предложить полный цикл выполнения заказа. Товар поступает на склад продавца и доставляется покупателю. По этой схеме работает, например, экспресс-доставка с Яндекс.Маркета.

Плюсы фулфилмента

Как и любое другое решение, фулфилмент имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:.

  • Продавец освобождается от головной боли в отношении целого сегмента работы: хранение, доставка и упаковка товаров.
  • Не нужен склад, сотрудники, расходные материалы для упаковки.
  • Не нужно оборудование для упаковки, этикетирования и так далее.
  • Страхование груза с того момента, как он попал к оператору.
  • Компенсация за утерянный, поврежденный или уничтоженный груз.
  • Если оператор занимается доставкой до покупателя и принимает оплату, продавцу не нужна онлайн-касса. Правда, в этом случае возможен кассовый разрыв.

Отрицательные стороны:.

  • Придется оплачивать услуги оператора. Правда, это все равно выгоднее, чем заниматься логистикой самостоятельно.
  • Кассовые разрывы. Если оплату за товар принимает оператор, то на перечисление денег продавцу нужно время.
  • За плохую работу операторов отвечать все равно вам. Покупателя не интересует, кто и как доставил товар: все претензии он предъявит продавцу.
  • Услуги фулфилмента есть не во всех регионах. Крупные областные центры относительно хорошо охвачены, а вот в отдаленных регионах это может быть проблемой.

Кому нужен фулфилмент

Некоторые продавцы электронной коммерции могут легко организовать собственную логистику. К ним относятся небольшие региональные интернет-магазины, самозанятые или продающие небольшие партии собственной продукции. Если они хотят расширить свой бизнес, им необходимо будет передать логистические услуги на аутсорсинг.

Однако большинство онлайн-продавцов не могут работать без выполнения заказов. Что вам нужно:.

  • Всем, кто продает на одном и особенно нескольких маркетплейсах. На всех площадках разные правила упаковки и маркировки, склады в разных местах, разные правила работы. Уследить за всем самому не получится.
  • Владельцам интернет-магазинов. Ни один частный (несетевой) интернет-магазин не сможет себе позволить доставку по всей стране. Если интернет-магазин работает еще и с маркетплейсами, ему тем более нужны услуги фулфилмент-оператора, смотрим пункт выше.
  • Производителям товаров, которые хотят выйти на рынок e-commerce. Заводам и фабрикам лучше сконцентрироваться на качестве товара, а не вникать в тонкости логистики.
  • Поставщикам, оптовикам, торговым представителям, дилерам брендов и торговых марок, которые хотят продавать в собственном интернет-магазине или на маркетплейсах.

Операторы фулфилмента: как выбрать, критерии

Оператор фулфилмента — это компания, которая предоставляет услуги по логистике, хранению, упаковке и маркировке товаров. Продавцу могут потребоваться услуги не одного, а нескольких операторов. Например, так происходит при работе на рынке. Сторонний подрядчик берет на себя логистический участок до склада маркетплейса, в то время как сам маркетплейс отвечает за хранение, упаковку и доставку клиенту.

Фулфилмент для маркетплейсов

Операторы склада на рабочем месте

Критерии выбора оператора рынка:.

  • Стоимость услуг. При прочих равных (скорость и качество работы, объем услуг и так далее) следует выбирать подрядчика с минимальными расценками.
  • География присутствия. В идеале оператор должен находиться в вашем регионе или в радиусе доезда на автомобиле за несколько часов. Но есть нюанс: исторически получилось так, что все логистические цепочки так или иначе завязаны на столице. Поэтому большинство fulfillment складов имеется только в Москве или области, и это нормально.
  • Количество услуг. К примеру, если оператор не занимается обработкой возвратов, лучше с ним не связываться. В обойме услуг обязательно должны быть хранение, сборка, упаковка, маркировки, логистика, обработка возвратов, погрузо-разгрузочные работы, идентификация обезлички, стикерование и так далее. Все, что не делает оператор, придется делать вам. Или нанимать других подрядчиков, что усложняет бизнес-процессы.
  • Управление работами. Хорошие операторы предоставляют доступ в личный кабинет, где можно отслеживать поставки, аналитику и другие моменты. Идеальный случай, когда все взаимодействия происходят в режиме одного окна. Например, с сервисами компании Кактус вы можете управлять продажами на всех маркетплейсах из единого личного кабинета и с одного склада.
  • Набор дополнительных услуг: видеосъемка процесса упаковки, прием оплаты, помощь в создании сайте интернет-магазина и так далее.
  • Скорость работы. Покупатели маркетплейсов делают кислую мину, если нет доставки на завтра, край послезавтра. Поэтому оператор фулфилмента должен работать как можно оперативнее.
  • Качество работы техподдержки. Во время работы неизбежны проблемы, которые надо оперативно решать. Если ответа службы саппорта приходится ждать сутками, это не есть гуд.

Смотрите также

Преимущества Панамы как офшорной юрисдикции — налоговые льготы, конфиденциальность и правовая стабильность

Многие предприниматели стремятся найти идеальную юрисдикцию для размещения своего бизнеса и защиты своих активов. Одним …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *