Возможности чата для сайта

Текст на современных сайтах максимально информативен и четко написан, но у посетителей возникает множество вопросов. Не получив ответа сразу, пользователи просто покидают сайт и продолжают искать ответы на других ресурсах.
Содержание статьи:
Чтобы упростить поиск дополнительной информации и сократить время ее получения, владельцы сайтов назначают электронных консультантов. Этот инструмент позволяет посетителям быстро получить ответы на свои вопросы и всегда держать его под рукой.
Что такое электронный консультант?
Электронный консультант — это специальный инструмент, который помогает посетителям получить информацию о сайте или продукте в Интернете.
В своем исследовании Emarketer обнаружила, что 38% респондентов совершили покупку из-за разговора. Кроме того, согласно статистическому исследованию Zendesk, интернет-пользователи предпочитают онлайн-консультации в качестве канала связи с продавцами, причем 92% полностью удовлетворены.

Преимущества онлайн-консультантов на веб-сайтах
Существует несколько вариантов обратной связи: звонок или заказ звонка, электронная почта и т.д. Однако посетители не всегда хотят разговаривать с кем-то. На это может не быть времени, но информацию необходимо получить.
В этом заключается важное преимущество пользователей электронных консультантов. Удобная форма всегда находится в их распоряжении. Не нужно никуда идти, чтобы отправить электронное письмо. Все делается быстро, легко и удобно.
Для владельца ресурсов установка онлайн чата для сайта имеет множество преимуществ. Все ведет к повышению конверсии:
- Лояльность. Доступный сервис и быстрое время отклика показывают, что торговцы заботятся о своих клиентах. Это повышает уровень доверия и вероятность возвращения клиентов на новые рынки.
- Продвижение продукта/услуги. В процессе общения консультанты могут предложить клиентам обратить внимание на другие продукты, часть сайта. Отличный способ аккуратно направить клиентов к целевой энергии.
- Индивидуальный подход. Живые сообщения позволяют продавцам и покупателям общаться на одном языке. Это влияет на доверие покупателей и количество продаж.
- Экономия времени. В отличие от телефонных переговоров, консультанты могут вести множество бесед одновременно.
- Сбор информации. Вся переписка сохраняется и может быть использована для составления статистики наиболее часто встречающихся проблем и исправления недостатков сайта, как информационных, так и технических.
На этом преимущества не заканчиваются. Использование этого инструмента часто носит индивидуальный характер. Он полезен сам по себе, в зависимости от ваших целей и конкретной позиции.
Недостатки онлайн-консультаций
У онлайн-консультаций есть и недостатки. При неправильной настройке и использовании этот инструмент может оказать негативное влияние на показатели конверсии.
- Он может быть очень тревожным. Часто владельцы сайтов делают иконки чата огромными, добавляют ненужную анимацию или звуковые эффекты, которые просто раздражают,

Типы электронных консультантов
Существует два типа онлайн-чата на сайте: неактивный и активный. Первый тип чата открывается только в том случае, если пользователь сам хочет им воспользоваться. Когда пользователь нажимает на иконку, появляется форма чата. Проблема этого типа в том, что пользователь может не сделать этого и просто покинуть ресурс.
Активный чат открывается автоматически. В зависимости от конфигурации это может происходить. Основными параметрами являются особенности поведения посетителя, время, проведенное на сайте, и т.д.
Важно правильно выбрать время для активности. Часто владельцы сайтов допускают ошибку и устанавливают чат на то время, когда он не нужен. Например, пользователь только что зашел на сайт и еще не успел осмотреться, а ему уже предлагают помощь. Главное — не переусердствовать и не надоедать сервису.