Устройство автомобильной подвески
Подвеска – важнейшая составная часть автомобиля, она задает его габариты, особенности кузова и возможность установки определенного силового агрегата. Подвеска необходима для обеспечения упругой связи подрессорной массы и неподрессорной, подвеска распределяет нагрузку на подрессорную массу равномерно по всему автомобилю.
Самые важные элементы подвески следующие:
- упругие;
- демпфируемые;
- направляющие.
Подвеска (например, СС20 или SS20) сглаживает вибрации и шум, подавляет возникающие при движении по неровной дороге колебания. В основную группу комплекса подвески входят следующие элементы:
- буфера упругости (пружины, рессоры, торсионы);
- амортизаторы (однотрубные и двухтрубные, масляные, газомасляные и пневматические);
- распределительные детали (рычаги);
- штанга;
- крепежные детали.
Периодичность обслуживания подвески зависит от характера эксплуатации автомобиля, обычно достаточно проведения техобслуживания один раз в год, однако при появлении проседания автомобиля и необычных шумов необходима диагностика с заменой изношенных деталей. Обычно замене подлежат сайлентблоки, шаровые опоры и упругие элементы.
Одна из проблем при ремонте подвески – невозможность разборки вследствие коррозии крепежных деталей. С этой проблемой не сталкиваются на СТО, где используется электрический или пневматический инструмент. Да и сам процесс ремонта и обслуживания подвески на СТО менее затратен по времени, чем работа в условиях обычного гаража.